joomla template

logo   Объединение «Непоседы»

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем
ранее начнут они испытывать его на себе,
тем лучше для них…».
В.Г.Белинский

Звуки музыки сопровождают ребенка с момента рождения. Музыка играет огромную роль в познании ребенком мира, значение детских музыкальных занятий невозможно переоценить во всестороннем развитии личности. Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка слух, чувство ритма, интерес к этому виду искусства, стимулировать их потребность в творчестве.

Цель программы «Непоседы»: передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности ребенка.

Задачи программы:

- формирование музыкальной культуры, представляющей положительный социально-художественный опыт;

- развитие у детей музыкальных способностей, певческого голоса, приобретение знаний и умений в области музыкальной и нотной грамоты;

- воспитание у детей музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее.

Программа «Непоседы» направлена на знакомство детей с песнями и инструментальными сочинениями на близкую им тематику, которые рассказывают о явлениях окружающей жизни: доме, природе, детских играх, сказках. Эти произведения способствуют переживанию детьми различных настроений, показывают, что музыка очень нужна каждому человеку в его жизни.

На занятиях перед ребенком открывается дверь в мир музыки, развиваются способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость - два важнейших компонента.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей:

1 год обучения – 5-6 лет (15 человек) – 72 часа в год;

2 год обучения – 6-7 лет (12 человек) – 72 часа в год.

Режим занятий:

- 1 год обучения – 2 раза в неделю по 25 минут;

- 2 год обучения - 2 раза в неделю по 30 минут.

Занятия проводятся в групповой форме.

В процессе занятий используются:

- подвижные игры, ритмика, логоритмика: развитие основных двигательных навыков, развитие координации движений и концентрации внимания, развитие фантазии и творчества в игре, развитие и коррекция речи в движении (проговаривание, пропевание);

- пальчиковые игры: развитие мелкой моторики, развитие психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность), развитие речи (проговаривание и подпевание песенок - игр направленных на развитие мелкой моторики);

- игры на развитие речи, голоса: простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги); пение и движение, инсценировки, работа с микрофонами;

- игры на развитие слуха, знакомство с нотной грамотой.

Прогнозируемый результат:

- Развитие у детей навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно выполнять музыкальные и вокальные ударения, чётко и ясно произносить слова).

- Формирование навыков сценической культуры.

- Рост интереса у детей к вокальному искусству, стремления к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях и музыкально-драматических постановках).

- Развитие навыков культурного общения, умения общаться в коллективе, прислушиваться к чужому мнению.

- Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.

- Активизация и реализация творческого потенциала.

Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.

Russian
Яндекс.Метрика