joomla template

logo   Объединение «Задорные ритмы» (ритмика и танец)

Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмикой и хореографией уделяют большое внимание. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря таким занятиям шумные дети становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.

Цель программы «Задорные ритмы»: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.

Ритмические занятия по программе «Задорные ритмы» являются началом, базой, толчком для физической подготовки ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни, они очень полезны, т.к. способствуют:

- укреплению здоровья детей;

- развитию движений и их координации;

- формированию правильной осанки и укреплению мышц спины;

- развитию природных физических данных, таких как танцевальный шаг, подъем, гибкость, прыжок;

- развитию музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ;

- раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и даже артистичности, т.к. в процессе обучения происходит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Программа «Задорные ритмы» разработана для детей дошкольного возраста 5-7 лет и рассчитана на два года обучения:

  • I год обучения – дети 5 - 6 лет;
  • II год обучения – дети 6 - 7 лет.

Используется групповая форма проведения занятий.

Группы формируются по годам обучения.

В группе первого года обучения – 15 человек.

В группе второго года обучения – 10-12 человек.

Основанием для зачисления детей является их желание, заявление от родителей, отсутствие медицинских противопоказаний.

Занятия проводятся два раза в неделю.

Продолжительность занятия:

I год обучения (дети 5 – 6 лет) – 25 минут;

II год обучения (дети 6 – 7 лет) – 30 минут.

Особенностью программы является использование игровых форм и методов обучения.

Каждое занятие педагог превращает в интересную игру. На занятиях используются различные атрибуты (платочки, флажки, мячей, обручи и многого другое), что делает занятие красочными, интересными и запоминающимися. Дети учатся манипулировать различными предметами в танцах и играх, развивая тем самым мелкую моторику и ловкость. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки детьми.

В процессе обучения по программе «Задорные ритмы» используются различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. Занятия проходят с использованием не только «живого» аккомпанемента на фортепиано, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Занятия ритмикой являются отличной физической и эмоциональной разрядкой для детей, а также воспитывают у ребенка музыкальный вкус и прививают любовь к музыке.

Russian
Яндекс.Метрика