joomla template

Мультфильмы Ритм

logo   Объединение «Капитошка» (изобразительная деятельность)

«В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка».
Уильям Блейк

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

Цель программы «Капитошка» – формирование умения и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи программы:

  • знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • учить детей видеть и передавать в рисунке и лепке характерные особенности строения, формы и окраски предметов, явлений, их сходство и различие;
  • формировать умения и навыки в художественном конструировании (составление эскиза, рисунка);
  • развивать цветовое зрение, художественно-образную память, творческую активность, художественные способности, воображение и фантазию;
  • развивать эстетическое восприятие предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;
  • развивать навыки самоанализа, необходимых для оценки собственной работы, и работы других;
  • воспитывать духовную культуру и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;
  • формировать нравственное, умственное и физическое здоровье, как основы гармонично развитой личности, способной жить и действовать в согласии с самим собой, другими людьми, обществом и природой;
  • культивировать эмоциональное, поэтическое и художественное отношение к природе.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Данная программа призвана помочь осуществлять нравственно-эстетическое развитие детей 5-7 лет.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

Продолжительность занятия:

I год обучения – 25 минут,

II год обучения – 30 минут.

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация).

2 2

Программа объединения «Капитошка» наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, комплексные, экскурсии, коллективные работы.

Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.

Методы проведения занятия: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные, практические, игровые.

Используемые методы:

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

2 2 2

Ожидаемый результат.

Развитие умения самостоятельно выбирать различные выразительные средства для создания художественного образа, используя разные способы (графический, пластический, декоративно-силуэтный, нетрадиционный).

Формирование творческих способностей, необходимых для последующего обучения изобразительному искусству. Развитие мелкой моторики.

Формирование навыков культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, взаимодействие в коллективе.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждый ребенок активно, самостоятельно проявляет себя, испытывает радость творческого созидания.

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика

Мультфильмы на Мульт ТВ