joomla template

Мультфильмы Ритм

logo   Объединение «Озорные ручки»

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Образовательная программа «Озорные ручки» является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного и младшего школьного возраста и рассчитана на 2 года обучения детей 5 - 7-ми лет.

Цель программы: формирование художественного вкуса, изобразительных способностей, творческого воображения и понимания прекрасного через изобразительную деятельность.

Новизной программы является её модульное построение. Первый модуль – лепка из пластилина, второй модуль - рисование.

1 1 1

Первый модуль – лепка.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Она дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.

Лепка воздействует на развитие ребенка: повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета); развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.

Второй модуль - рисование.

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей.

Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогают развитию у детей чувства цвета.

В занятиях рисованием объединены сразу несколько развивающих моментов: анализ предмета, его описание, воспроизведение на листе бумаги, согласование речи и действии. Развивающие моменты, гармонично взаимодействуя друг с другом, позволяют ребенку более эффективно закреплять полученные навыки в форме игры: легко, непринужденно, весело.

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей по программе «Озорные ручки» используются различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д.

Игра занимает ведущее место в организации детской деятельности по данной программе. Поэтому занятия с детьми наполнены играми различной направленности от дидактических до сюжетно-ролевых.

Используется групповая форма проведения занятий. Группа формируется по возрасту и году обучения:

1 год обучения (дети 5-6 лет) - 15 человек;

2 год обучения (дети 6-7 лет) – 10-12 человек.

Лучшие работы оформляются в паспарту, рамки, макеты и участвуют в выставках декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства на уровне: образовательного учреждения, округа, города и области. Систематически проводятся открытые занятия для родителей и педагогов.

1 1 1

Ожидаемый результат.

Развитие творческого воображения, фантазии, цветовосприятия, образного мышления.

Развитие мелкой моторики.

Формирование навыков культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, взаимодействие в коллективе.

Развитие умения самостоятельно выбирать различные выразительные средства для создания художественного образа, используя разные способы (графический, пластический, декоративно-силуэтный, нетрадиционный).

Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

Творческая самореализация детей в изодеятельности.

Социализация и адаптация детей в коллективе сверстников.

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика