joomla template

Мультфильмы Ритм

logo   Детская студия «Родничок»

Детство - это радость, игра, слияние с природой.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир.

В настоящее время является актуальным формирование у детей художественного вкуса, развитие творческих способностей, эмоционального мира ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.

Роль театра в жизни ребенка – дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.

Цель программы «Родничок»: формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к музыкально-театральному искусству, развивая речь и навыки в театрально-исполнительской деятельности.

Новизной программы является синтез различных видов творческой деятельности: театрализованная игра, ритмопластика, основы культуры, техника речи, музыка, пение, используемый в образовательном процессе, которые пробуждают в ребенке творческие способности, развивают коммуникативные навыки, способствуют формированию социально активной личности.

Задачи программы.

  • Развитие у детей сценических актёрских способностей, образной выразительности.
  • Развитие музыкального слуха, чувства ритма и музыкально-вокальных способностей.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Способствование реализации творческого потенциала личности.
  • Развитие творческой активности обучающихся, навыков общения.
  • Способствование гармонизации взаимоотношений между детьми.
  • Формирование нравственных ценностей, духовной культуры обучающихся и художественно-эстетического вкуса.
  • Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
  • Воспитание личности, способной к самовыражению, сознательному систематическому труду.

Комплексная программа «Родничок» разработана для детей дошкольного возраста 5-7 лет и рассчитана на два года обучения:

  • I год обучения – дети 5 - 6 лет;
  • II год обучения – дети 6 - 7 лет.

Используется групповая форма проведения занятий.

Группы формируются по годам обучения.

В группе первого года обучения – 15 человек.

В группе второго года обучения – 10-12 человек.

Основанием для зачисления детей является их желание, заявление от родителей, отсутствие медицинских противопоказаний.

Занятия проводятся два раза в неделю по каждому направлению.

Продолжительность занятия:

- I год обучения (дети 5 – 6 лет) – 25 минут;

- II год обучения (дети 6 – 7 лет) – 30 минут.

Вид занятий определяется особенностями музыкально-театральной деятельности, и включает в себя: вокальные, музыкально-ритмические и танцевальные занятия, занятия с использованием музыкальных инструментов, занятия по актерскому мастерству, комплексные, интегрированные.

Программа включает 3 направления, каждое рассчитано на 72 часа в учебный год:

- театрализованная деятельность;

- музыка и пение;

- ритмика.

Театрализованная деятельность.

Дети больше всего на свете любят играть, поэтому им так нравится театр. Игры можно рассматривать как импровизационные театральные постановки, где ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, поэта, что способствует раскрытию его творческого потенциала.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психофизических процессов, занятия по программе «Родничок» способствует самопознанию и самовыражению личности, создают условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения, помогают осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Игры – представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти, способствуют развитию интеллекта, активизируют познавательный интерес, расширяют знания ребенка об окружающем мире, готовят его к тонкому восприятию различных видов искусства.

Театральная деятельность научит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

IMG 0737 IMG 0737

Музыка и пение.

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей. В первую очередь на музыкальных занятиях в студии педагог развивает эмоциональную отзывчивость на музыку. Песенный репертуар помогает успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Педагоги студии «Родничок» стремятся научить ребенка, с учетом его индивидуальных способностей, выразительному, искреннему исполнению интересных, понятных для него песен. Дети вначале прислушиваются к песне, проявляют интерес, стараются понять её, потом откликаются на неё и заучивают.

Песенный репертуар подбирается с учетом психологических особенностей детей, их индивидуальных способностей и нацелен на разностороннее развитие ребёнка. Учитывая задачи музыкально-театрального воспитания детей, используются песни следующей тематики:

  • песни, способствующие созданию положительного психологического настроя;
  • песни – образы, которые позволяют найти ребёнку своего героя, имеют широкую возможность для инсценировки;
  • сезонные песни, которые используются при подготовке традиционных календарных праздников и коллективно-творческих дел;

Ритмика.

В комплексном развитии детей ритмика по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости и эластичности мышц. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма ребенка.

Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи в детской студии «Родничок» решаются через овладение детьми различных форм движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, подскоков, прыжков, танцевальных упражнений и этюдов. На занятиях ритмикой обучающиеся студии учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

IMG 0737 IMG 0737 IMG 0737

Вид музыкального произведения влияет на комплекс отрабатываемых двигательных навыков: работа над пластикой проводится под классическую музыку; над синхронностью – под современную ритмическую; артистизм совершенствуется при помощи детского песенного репертуара и сюжетных эстрадных песен. Музыкальные произведения, сопровождающие занятия, кроме эмоционального действия, оказывают на ребёнка организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма.

При успешном обучении способности обучающихся реализуются в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, что помогает формированию поведения в различных ситуациях, способствует расширению сферы общения, развивает творческий и духовный потенциал.

Обучающиеся детского объединения «Родничок» являются активными участниками и дипломантами городских, областных и межрегиональных фестивалей детского творчества.

Театральная студия - это возможность увлекательно, красиво и весело, а главное с пользой проводить свое свободное время! Занятия в театральной студии помогут вашему ребенку стать душой любой компании!

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика

Мультфильмы на Мульт ТВ