joomla template

Направленность дополнительных общеразвивающих программ

Программы

Срок реализации

Количество часов в год

(количество часов в неделю в одном объединении)

Всего

часов

1 год

обучения

(36 уч.нед.)

2 год

обучения

(36 уч.нед.)

3год

обучения

(36уч.нед.)

4 год

обучения

(36 уч.нед.)

5 год

обучения

(36уч.нед.)

6год

обучения

(36уч.нед.)

Художественно-

эстетическая

«Радуга»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

360

«Мечта»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

360

«Палитра»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

360

«Юный художник»

4

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

792

«Колорит»

4

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

792

«Сувенир»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

360

«Стиль»

4

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

792

«Чародеи»

2

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

360

«Мягкая игрушка»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

576

«Рукоделие»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

576

«Волшебная бусинка»

3

216 часов

(6 ч. в нед)

216

«Калейдоскоп»

2

144 часа

(4 ч. в нед.)

144

«Задоринка»

5

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

576

«Серпантин»

5

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

864

«Грация»

6

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

720

«Гранд»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

432

«Престиж»

5

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

432

«Бриз»

5

144 часа

(4 ч.в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч.в нед.)

432

«Созвучие»

5

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

576

«Надежда»

3

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

288

«Фантазёры»

4

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

576

Итого

21

2736

2664

3096

1440

504

144

10584

Социально-педагогическая

«Маленькие друзья»

3

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч.в нед.)

288

«Лингвист»

5

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч.в нед.)

144 часа

(4 ч.в нед.)

720

«Крепыш»

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

«Здоровье»

4

108 часов

(3 ч. в нед.)

108 часов

(3 ч. в нед.)

108 часов

(3 ч. в нед.)

324

«Настроение»

1

72 часа

(2 ч. в нед.)

72

«Речевичок»

1

72 часа

(2 ч. в нед.)

72

«Хочу всё знать»

- математика

-обучение грамоте

- ознакомление с окружающим миром

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

144

144

«Грация +»

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

«Родничок»:

- музыкальный театр

- музыка и пение

- ритмика

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.) 72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.) 72 часа

(2 ч. в нед.)

144

144

144

«Непоседы»

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

«Конфетти»

- музыка и пение

- ритмика

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

144

«Озорные ручки»

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

«Задорные ритмы»

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

«Капитошка»

2

72 часа

(2 ч. в нед.)

72 часа

(2 ч. в нед.)

144

Итого

13

1476

1224

396

252

144

3492

Туристско-краеведческая

«Юный краевед»

2

144 часа

(4 ч. в нед.)

144

«Древний Курск»

2

144 часа

(4 ч. в нед.)

144

Итого

2

288

288

Естественнонаучная

«За страницами географии»

2

144 часа

(4 ч. в нед.)

144

Итого

1

144

144

Физкультурно-спортивная

«Вымпел»

4

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

360

«Путь длинною в жизнь»

5

72 часа

(2 ч. в нед.)

108 часов

(3 ч. в нед.)

144 часов

(4 ч. в нед)

144 часов

(4 ч. в нед)

468

«Универсал»

2

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

432

«Патриот»

6

72 часа

(2 ч. в нед.)

108 часов

(3 ч. в нед.)

144часов

(4 ч. в нед)

144 часов

(4 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

900

«Ритм»

3

144 часов

(4 ч. в нед)

144 часов

(4 ч. в нед)

288

«Баскетбол»

5

144 часа

(4 ч. в нед.)

144 часа

(4 ч. в нед.)

216 часов

(6 ч. в нед)

216 часов

(6 ч. в нед)

720

«Фаворит»

3

144 часов

(4 ч. в нед)

144 часов

(4 ч. в нед) 216 часов

(6 ч. в нед)

504

Итого

7

432

972

972

504

576

216

3672

Итого:

44

5076

4860

4464

2196

1224

360

18180


Пояснительная записка

Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский дом искусств «Ритм» г. Курска» является нормативным документом для организации и планирования образовательного процесса. Он устанавливает перечень дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с их направленностями и объем учебного времени, отводимого на их реализацию.

Учебный план разработан в соответствии со следующими федеральными законами, подзаконными актами и нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 2,12,13, 14,17,41,58,75,79,83,84);

- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.4.1251-03);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей». Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Раздел 3 «Развитие человеческого потенциала» ч. 4. «Развитие образования» (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным про граммам» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008);

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов РФ», утвержден решением коллегии Минобразования РФ «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» от 18.01.2000 г. № 1/2;

- Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных про грамм дополнительного образования детей (Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей); Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 г. № 06-1616);

- Письмо Министерства образования РФ от 14.03. 2000 г. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 191-01-39/06-ГИ «О направлении рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства»

- Устав учреждения.

При разработке учебного плана учтены пожелания детей и родителей, данные социологического опроса, наличие материальной базы учреждения, следовательно, он отражает социальный заказ на дополнительные образовательные услуги для обучающихся преимущественно от 5 до 18 лет.

Учебный план имеет однокомпонентную структуру и включает в себя дополнительные общеразвивающие программы, формирующие компетенции осуществлять универсальные действия:

- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);

- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

- познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);

- коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов и др.)

Учебный план учреждения включает 44 дополнительных общеразвивающих программ и отражает 5 образовательных направленностей:

- художественная (21 программа);

- социально-педагогическая (13 программ);

- туристско-краеведческая (2 программы);

- естественнонаучная (1 программа);

- физкультурно-спортивная (7 программ).

Продолжительность учебного года в учреждении составляет 36 учебных недель (10 сентября - 31 мая). Количество занятий в неделю в группе и их продолжительность соответствует рекомендуемому санитарными требованиями режиму занятий в объединениях различного профиля и определяется дополнительной общеобразовательной программой - дополнительной общеразвивающей программой исходя из следующих параметров:

- 1 раз в неделю по 1 часу - для программ, рассчитанных на 36 часов;

- 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 1 часу - для программ, рассчитанных на 72 часа;

- 1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу или 3 раза в неделю по 1 часу для программ, рассчитанных на 108 часов;

- 2 раза в неделю по 2 часа - для программ, рассчитанных на 144 часа;

- 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа - для программ, рассчитанных на 216 часов.

Содержание учебного плана соответствует основным целям деятельности учреждения, отражает его специфику, ориентирует на развитие целостного мировоззрения, творческого потенциала ребенка и подготовку его к реалиям жизни.

Содержательная часть учебного плана формируется по пяти направленностям в соответствии с дополнительной образовательной программой учреждения и дополнительными общеразвивающими программами по видам деятельности, ежегодно обновляемыми и утверждаемыми к реализации приказом директора учреждения.

Дополнительные общеразвивающие программы, включенные в учебный план, реализуются учреждением самостоятельно, в очной форме обучения и в соответствии с утвержденным расписанием занятий.

Russian
Яндекс.Метрика