joomla template

Мультфильмы Ритм

Методическая деятельность Дома искусств – это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге, - на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

В основе деятельности методической службы лежит идея развития образовательного учреждения, которая охватывает все категории педагогических работников. Стремясь осуществить развитие учреждения, руководители активизировали методическую деятельность, а педагоги дополнительного образования, в свою очередь, с удвоенным вниманием отнеслись к своей методической работе. Эта взаимная активность породила новые направления, содержание и формы работы с педагогическими кадрами.

Методическая работа в Доме искусств как система спроектирована, построена в следующей структуре: прогнозирование – программирование – планирование – организация – регулирование – контроль – стимулирование – коррекция и анализ.

Деятельностный аспект позволяет выделить другую структуру: мотивы – цель –содержание – формы – методы – результаты.

В содержательном аспекте мы имеем структуру как взаимосвязь направлений воспитания: познавательное – физическое – социальное – нравственное – эстетическое – трудовое – экономическое.

Цель методической службы: формирование системы методического обеспечения всех направлений деятельности учреждения.

Задачи методической службы:

- Исследование образовательных потребностей социума.

- Анализ состояния учебно-воспитательной работы в Доме искусств.

- Предоставление педагогическим работникам необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей.

- Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса путём внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.

- Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в Доме искусств. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

- Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации.

- Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям Дома искусств в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, помощь в подготовке работников Дома искусств к аттестации.

- Осуществление в установленном порядке редакционно-издательской деятельности.

- Организация совместной работы с научно-исследовательскими лабораториями, методическими центрами и вузами при проведении опытно-экспериментальной деятельности.

- Создание образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

  • - законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, определяющих цели и задачи всей методической работы;
  • - новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;
  • - инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;
  • - диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития обучающихся Дома искусств, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;
  • - использования информации о массовом и передовом опыте методической службы, помогающей избавляться от ошибок;
  • - максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Основные функции методической службы.

- Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности Дома искусств.

- Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

- Планово-прогностическая функция направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.

- Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности Дома искусств.

- Организационно-координационная функция.

- Обучающая функция направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

- Контрольно-диагностическая функция позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности Дома искусств.

Структура управления методической деятельностью.

img1

Принципы деятельности методической службы.

  • Принцип научности (учёт социально-экономических законов общества и уровня развития науки).
  • Принцип оптимальности (учёт реальных возможностей).
  • Принцип целенаправленности (ориентация плана работы на претворение целей и задач в жизнь).
  • Принцип перспективности (постановка целей и задач на несколько лет вперёд).
  • Принцип учёта специфики учреждения и педагогического коллектива.

Подсистемы обеспечения и поддержки в управлении методической службой

img2

Прогнозируемые результаты методической деятельности.

- Наличие постоянно и эффективно действующего информационно-методического центра.

- Применение современных методик и технологий образовательного процесса.

- Развитие научно-методического обеспечения в учреждении.

- Организация творческих групп педагогов на добровольной основе для поиска и внедрения инноваций.

- Обновление структуры и содержания методической службы, усиление её роли в формировании профессиональных качеств педагога.

- Развития взаимодействия и взаимосотрудничества с вузами, научными учреждениями и родительской общественностью.

- Создание творческой атмосферы, способствующей формированию в коллективе единого педагогического кредо, ценностей, традиций.

- Создание разнообразной предметной среды воспитания и обучения в Доме искусств.

Критерии оценки результативности методической деятельности.

- Повышение уровня результативности учебно-воспитательного процесса в детских объединениях.

- Вовлечённость в систему методической деятельности всех педагогических работников.

- Развитие у педагогов потребности в обновлении своей деятельности, в постоянном повышении своей квалификации.

- Соответствие научно-методического обеспечения деятельности современным требованиям.

Формы организации деятельности методической службы.

Формы деятельности методической службы Дома искусств подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.

Индивидуальные формы:

  • консультации;
  • консультирование;
  • самообразование;
  • стажировка;
  • посещение занятий опытных педагогов;
  • наставничество;
  • творческие мастерские;
  • работа над личной методической темой и т.д.

Групповые формы:

  • заседания методических объединений;
  • заседания творческих групп;
  • школа молодого специалиста;
  • творческие отчёты педагогов;
  • теоретические семинары (доклады, сообщения);
  • семинары-практикумы (сообщения с практическим показом на занятиях, досуговых мероприятиях);
  • диспуты, дискуссии (круглый стол, диалог-спор, дебаты, «техника аквариума», форум, симпозиум, «панельная дискуссия» и др.) и т.д.

Коллективные формы:

  • научно-практические педагогические конференции;
  • педагогические советы;
  • педчтения;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • деловые игры, ролевые игры; уроки-имитации; уроки-панорамы;
  • лекции учёных-дидактов, психологов, социологов, дефектологов, логопедов и врачей по психолого-педагогическим проблемам;
  • разнообразные выставки, отчёты по самообразованию в виде докладов, рефератов, разработок занятий, изготовления дидактических и наглядных пособий; выставок лучших творческих работ учащихся;
  • обсуждения новейших методик, технологий, достижений науки, отдельных открытых занятий, мероприятий или их циклов, авторских программ, учебных пособий и т.п.;
  • работа коллектива над единой методической темой.

img3

Развитие профессиональной культуры педагога дополнительного образования Дома искусств в процессе методической работы.

img4

График проведения основных мероприятий методической работы на 2013–2014 учебный год

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Периодичность

Ответственный

1.

Педагогический совет

-«Здоровье как составная часть общеучрежденческого планирования и управления».

-«Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся».

-«Здоровьесберегающая экспертиза организационно-педагогических и методических материалов в  МБОУ ДОД «Детский дом искусств «Ритм» г. Курска». Анализ деятельности учреждения за 2013-2014 учебный год».

 

август

 

 

январь

 

май

3 раза в год

Директор, председатель ПС

2.

Методический совет

-«Организация методической службы МБОУ ДОД «Дом искусств» на 2013–2014 учебный год».

-«Оценка значимости организации образовательного процесса в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики в учреждении  детьми, родителями, педагогами и руководителями МБОУ ДОД «Дом искусств».

-«Информационно-аналитическая деятельность методической службы как условие развития МБОУ ДОД «Дом искусств».

-«Методическая служба – субъект единого воспитательного пространства Дома искусств по формированию культуры здорового образа жизни».

-«Проблемно-ориентировочный анализ работы МБОУ ДОД «Дом искусств» за 2013–2014 учебный год».

 

сентябрь

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

март

 

май

5 раз в год

Зам. дир. по НМР

3.

Единая методическая тема - «Здоровьесбережение как основа системы оценки качества образования в МБОУ ДОД «Детский дом искусств «Ритм» г. Курска»:

-«Творческая  деятельность обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий,  как условие развития творчества педагога» (МХО)

-«Образовательная среда или как организовать работу, содействующую здоровью» (КО)

-«Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья» (ХО)

-«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования» (ФСО)

-«Развитие творческих, коммуникативных способностей и культуры здорового образа жизни через игру, вечный спутник детства» (СПО)

-«Театр физического воспитания дошкольников»: играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать» (ОРЭР)

 

Система-тически

Председатели МО,

методисты

4.

Малый педагогический совет:

-«Педагогические традиции в современной науке воспитания» (КО)

-«Здоровьесбережение и современные педагогические технологии» (ХО)

-«Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса  с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм обучающихся» (ФСО)

-«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды» (СПО)

-«Педагогический совет – в педагогическую практику» (обобщение и распространение педагогического опыта в области здоровьесбережения» (ОРЭР)

-«Создание здоровьесберегающего пространства на занятиях в музыкально-хореографическом отделе» (МХО)

 

январь

январь

февраль

 

 

март

 

март

 

 

март

1 раз в год

Зам. дир. по НМР, руководители СП, методисты

5.

Методическое объединение:

-«Педагогическая гимназия» (методисты, руководители структурных подразделений, председатели методических объединений) – председатель Бородина Н.Ю.;

-«Рекорд» (педагоги физкультурно-спортивного отдела) – председатель Винниченко А.В.;

-«Радуга» (педагоги художественного отдела) – председатель Червякова В.М.;

-«Грация» (педагоги музыкально-хореографического отдела) – председатель Денисова Г.К.;

-«Содружество» (педагоги культурологического отдела) – председатель Головин П.В.;

-«Дошколёнок» (педагоги социально-педагогического отдела и отдела раннего эстетического развития детей) – председатель Курдош И.С.

-«Калейдоскоп» (педагоги отдела раннего эстетического развития детей)  –  председатель  Новикова И.В.

-«Вдохновение» (педагоги-организаторы) – председатель Болук М.Н.

по плану работы отдела

4 – 5 раз в год

Председатели МО,

методисты

6.

Методическая неделя:

социально-педагогический отдел;

художественный отдел;

физкультурно-спортивный отдел;

культурологический отдел;

отдел раннего эстетического развития;

музыкально-хореографический отдел.

 

05.11 - 09.11.2013

11.11 - 16.11.2013

18.11 - 23.11.2013

25.11 - 30.11.2013

02.12 - 07.12.2013

09.12 - 14.12.2013

1 раз в год

Председатели МО,

методисты

7.

Творческая неделя:

-«Дружат взрослые и дети»

-«Дети – игра, фантазия, творчество!»

-«Твори, выдумывай, пробуй!»

 

осенние каникулы

зимние каникулы

весенние каникулы

3 раза в год

Зам. дир. по ОМР, руководители СП, методисты

8.

Творческий отчёт:

-«Дерзайте, Вы талантливы!» (МХО)

-«Радость творчества» (ОРЭР)

-«Калейдоскоп фантазий» (КО)

-«От творчества к успеху» (ХО)

-«Спорт – это движение, движение – это жизнь» (ФСО)

 

март

апрель

апрель

май

май

1 раз в год

Зам. дир. по ОМР, руководители СП, методисты

9.

Метод-дайджест (выборка информации и подача её в кратком виде).

в течение года

Еженедельно

Методисты

10.

Неделя знаний (итоговые занятия):

первое полугодие;

второе полугодие

 

18.12-25.12.2013

19.05-24.05.2014

2 раза в год

Зам. дир. по

 УВР и НМР,

руководители СП, методисты

11.

Конкурсы:

-«Сердце отдаю детям»

-«Методические идеи и находки»

-«Образцовый кабинет»

-«Коллектив года»

 

ноябрь – декабрь

апрель

сентябрь – апрель

октябрь – май

По плану ДИ

Зам. дир. по

 УВР, ОМР, НМР,

руководители СП, методисты

12.

Школа молодого специалиста

 

сентябрь – май

2 раза в месяц

(среда 2,4 недели)

Зам. дир. по НМР

13.

Выставки педагогической информации:

образовательная;

тематическая;

методическая;

учебно-методическая;

- выставка-презентация.

по плану МО и МС

 

Зам. дир. по НМР, председатели МО,

методисты

14.

Укрепление материально-технической базы МС:

-пополнение медиатеки;

-приобретение выставочных демонстрационных систем.

в течение года

В течение года

Зам. дир. по НМР

15.

Педагогическая гимназия:              

Консультации и рекомендации для педагогических работников

 

 

 

Ежемесячно

 

Методисты

Методический месячник

Цель: трансляция эффективной педагогической практики применения современных приёмов, методик и технологий обучения через систему семинаров, проведения мастер-классов, открытых уроков, тренингов.

10.11-10.12.2013

1 раз в год

Зам. дир. по НМР

Семинары

Теоретический семинар:

-«Психолого-педагогические аспекты применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (МХО)

-«Использование новаторских педагогических технологий на занятиях» (ХО)

-«Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников» (СПО)

-«Технологии оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования» (ОРЭР)

-«Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, обучающихся  ответственности в деле сохранения собственного здоровья» (ФСО)

-«Педагог, семья, общество – инновационные модели взаимодействия по формированию культуры здорового образа жизни» (МХО)

-«Презентационная и информационная культура педагога» (КО)

 

 

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь

 

 Октябрь

  

Октябрь

 

 

 

Декабрь

  

Март

1-2 раза в год

 

Методисты

Семинар-практикум:

-«Профессиональная проектная культура педагога дополнительного образования и его экологическая составляющая» (ХО)

-«Технологии проведения традиционных и инновационных форм организации занятий с учётом здоровьесбережения» (ОРЭР)

-«Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (СПО)

-«Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований» (ФСО)

-«Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании обучающихся в детских объединениях культурологического отдела» (КО)

-«Теоретические и практические вопросы подбора содержания занятия в музыкально-хореографическом отделе» (МХО)

-«Профилактика детского травматизма в образовательных учреждениях» (ФСО)

-«Новые информационные и здоровьесберегающие технологии в работе педагогов дополнительного образования» (ХО)

-«В творческой мастерской современного педагога» (СПО)

-«Приёмы снятия эмоционального напряжения у педагогов» (ОРЭР)

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Январь

 

Февраль

 

Март

Март

 

 Апрель

 Апрель

1-2 раза в год

Методисты

 

 

Состав методического совета

№п/п Ф.И.О. Должность
1  Бородина Наталья Юрьена  Заместитель директора по научно-методической работе
 Мельникова Елена Геннадьевна  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 Котиков Роман Петрович  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 Болук Марина Николаевна  Заместитель директора по организационно-массовой работе
 Домашева Ольга Владимировна  Заведующий филиалом
 Курдош Ирина Сергеевна  Заведующий социально-педагогическим отделом
 Кондакова Ирина Николаевна  Заведующий музыкально-хореографическим отделом
 Червякова Валентина Максимовна  Методист художественного отдела
 Нестерова Инна Александровна  Педагог-психолог

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика

Мультфильмы на Мульт ТВ