joomla template

1     Детское объединение 
            "Настроение"                  

«Основная черта самого примитивного ума –
это его эмоциональность. Логика этого ума –
логика приятного и неприятного. Все приятное
приемлется, все неприятное отвергается»
П.П.Блонский

Дошкольный возраст – уникальный в своём роде период жизни человека.

С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира (люди, предметы, события). Взрослые, прежде всего родители, не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов, речи. Благодаря нашей врожденной способности к выражению эмоций мы можем понимать друг друга, не используя речевых средств. Безусловно, неудивительно, что язык эмоций - это единый язык для всех людей Земли.

Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Хорошее настроение улучшает настроение. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него значения.

В наш бурный век отрицательных эмоций, постоянных стрессовых ситуаций происходит естественное нарушение баланса эмоционального фона. Эмоциональный мир – основа всего, на нем развиваются три компонента чувственного опыта ребенка: эмоциональное, познавательное, деятельностно-практическое.

Образовательная (рабочая) программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занятия по этой программе сформируют у детей способность преодолевать трудности, придадут желание узнавать новое, научат вступать в контакт с людьми, разовьют речь, внимание, мышление и память.

Цель программы:

  • обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнка;
  • «воспитание глубины и устойчивости чувств, умение сдерживать свои эмоциональные реакции»;
  • развитие и формирование психологической готовности к обучению в школе.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-7 лет. Занятия проводятся педагогом-психологом 2 раза в неделю по 30 минут.

Большая часть занятий построена в форме коррекционных обучающих упражнений, игр, цель которых обеспечивать психологическую защищенность, доверие к миру, умение получать радость от общения. В организации занятий используются следующие способы:

  • коллективно-индивидуальный способ;
  • аналогия с растительным и животным миром;
  • театрализация;
  • беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций;
  • словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения;
  • проигрывание психогимнастических упражнений;
  • анализ и инсценирование различных психологических этюдов;
  • прослушивание аудиозаписи со звуками природы и классических музыкальных произведений с целью снятия стрессового состояния;
  • ритмопластика – снимает внутреннее напряжение;
  • изотерапия – гасит негативные эмоции путём использования художественных средств;
  • игротерапия – расширяет восприятие мира через звук, цвет, форму;
  • сказкотерапия – даёт возможность справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и т.п.), учит общаться с другими детьми, выражать свои эмоции, мысли, чувства;
  • использование наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов.

Ожидаемые результаты:

Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка.

Контактность ребёнка, адаптивность в группе сверстников.

Развитие самодисциплины и самоорганизации сообразительности, сосредоточенности и способности к концентрации.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления).

Формирование коммуникативных и организаторских способностей.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был коммуникабельным,
раскрепощённым, усидчивым, эмоционально уравновешенным
приходите в детское объединение «Настроение»!

Russian
Яндекс.Метрика