joomla template

1     Детское объединение 
            "Речевичок"                  

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие необходимо ребенку для успешного обучения в школе.

Программа «Речевичок» является актуальной, так как важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Она востребована обучающимися дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Цель программы - комплексное развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, связной речи.

Все занятия по развитию речи ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Занятия подчинены одной теме или сюжету, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Разные варианты занятий с использованием: литературных персонажей, специально изготовленных панно; сюжетов сказок; элементов сюжетно-дидактической игры; сюжетных и пейзажных картин способствуют добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторных систем. Неоднократность использования наглядного материала по всем лексическим темам способствует переходу образов представлений в образы-понятия, что важно для последующих этапов обучения.

1 1 1

В занятия включаются релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастика; предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения; на каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи; вводятся физминутки, которые несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную темой занятий; даются задания на словотворчество детей; предусматриваются задания на коррекцию психофизических функций.

Тематика занятий учитывает требования к коррекции всех сторон речи: лексики, грамматики, семантики и просодии.

Помимо задач, направленных на развитие речи, в занятиях предусматриваются задания на подготовку дошкольников к обучению письму. Особенностью данного направления является то, что мероприятия, связанные с развитием мелкой моторики руки, гармонично включены в целостную систему по развитию речи. Уровень развития детской речи находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием кинестетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Для успешного воздействия на развитие речи детей в программе применяются различные методы:

  • практические (упражнение, игры, моделирование);
  • наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения);
  • словесные (беседа, пересказ, рассказ);
  • игровые

1 1 5

Прогнозируемый результат

  • Обогащение словарного запаса (словарь антонимов, синонимов, обобщений, слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы).
  • Развитие речевого слуха (контроль правильности собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов; модулирование просодемы, создающей интонации (сила голоса, высота, ритм, тембр); усвоение правил орфоэпии (ударения) в соответствии с традициями родного языка).
  • Формирование речевого дыхания с коротким вдохом и длительным выдохом.
  • Развитие связной речи (умение вести диалог и монолог, составлять описательный рассказ; рассуждать; употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения).
Russian
Яндекс.Метрика