joomla template

Мультфильмы Ритм

1    Студия 
            "Хочу всё знать"                  

Студия «Хочу всё знать» - это мощный фактор интеллектуального развития дошкольника, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребёнку интерес к познанию. Поэтому занятия в студии проходят в увлекательной игровой форме, с использованием наглядного и раздаточного материала. Соблюдается последовательность как в изучении понятий, свойств, действий, так и в системе упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся овладевают как приёмами умственных действий, так и знаниями, умениями и навыками. Благодаря большому количеству графических упражнений развивается мелкая моторика и мускулатура.

Комплексная программа «Хочу всё знать» способствует постепенному вхождению ребёнка в образовательный процесс, предупреждая возможные стрессовые ситуации при поступлении ребёнка в школу.

Цель программы: содействовать адаптации ребёнка к школьному обучению.

Задачи:

  • формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой школьного обучения;
  • овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
  • развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
  • формирование умения планировать учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
  • развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
  • формирование чувства коллективизма, ответственности.

Комплексная программа «Хочу всё знать» разработана для детей дошкольного возраста 5-7 лет и рассчитана на два года обучения:

  • 1 год обучения – дети 5 - 6 лет;
  • 2 год обучения – дети 6 - 7 лет.

Программа включает 3 направления:

  1. «Занимательная математика» (развитие математических представлений).
  2. «АБВГДейка» (обучение грамоте).
  3. «Всё обо всём» (ознакомление с окружающим миром).

Каждое направление рассчитано на 72 часа в учебный год.

Основной формой работы в студии является учебные занятия. Занятия проводятся два раза в неделю по каждому направлению. Используется групповая форма проведения занятий.

Формирование мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья происходит за счёт проведения зрительной гимнастики, ортопедических минуток, динамических разминок, сменой статических и динамических поз внутри одного занятия, подвижных игр с речевым содержанием, использованием упражнений на снятие напряжений с мышц.

Ожидаемый результат

  • Развитие когнитивных процессов: внимание, память, речь, мышление, воображение.
  • Адаптация детей к школе.
  • Развитие нравственных качеств, интеллектуальных способностей, повышение уровня физического развития (мелкой мускулатуры пальцев рук, глазомер, правильная осанка).
  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
  • Воспитание культуры общения, свободного выражения своих мыслей.
  • Воспитание интереса к предметам и процессу обучения в целом.

DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598

Обучение грамоте - составная часть развития речи у дошкольников.

Цель занятий по направлению «АБВГДейка» состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели осуществляется в рамках сквозных тем «Речь», «Звук, буква», «Слог», «Слово», "Предложение".

На развитие фонематического слуха и восприятия звуко-буквенного анализа и синтеза положительно влияет наличие множества заданий по выделению звука из состава слова, определению его места, «соседей» звука, по составлению звуковых схем и моделей слова.

Большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения, подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв, печатание букв).

DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598

Формирование математических способностей, так называемого "математического склада ума": способности рассуждать, мыслить математическими символами, гибкости мыслительных процессов, стремления к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений осуществляется на занятиях по направлению «Занимательная математика».

Цель данного направления - обеспечение начальной математической подготовки обучающихся, формирование прочных вычислительных навыков, умение распознавать свойства предметов и геометрических фигур; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений, развитие логического мышления, овладение такими приемами умственной деятельности как анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение.

Задания группируются по следующим разделам:

  1. Количество и счет.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Величина.
  4. Ориентировка во времени.
  5. Ориентировка в пространстве.
  6. Логические задачи.

DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью.

Направление «Всё обо всём» способствует развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению, экспериментированию. Темы по ознакомлению с окружающим миром, близкие социальному опыту детей дошкольного возраста распределены по блокам: «Растительный и животный мир планеты Земля», «Социальные понятия», «Живая и неживая природа», «Человек», «Профессии», «Рукотворный мир деятельности человека», «Мой город, моя страна», «Дошколята – вежливые ребята».

Предметное содержание знаний ребёнок усваивает по-разному: в виде представлений, в виде понятий (обобщенные знания о целой группе предметов), в виде знаний-сведений, которые он получает от педагога, в виде объяснения.

Превалирующей формой организации занятий являются наблюдения, опыты, сообщения, эксперименты, экскурсии. Познание осуществляется в процессе учебно-игровой деятельности, моделирующей взаимоотношение человека с природными объектами и много объектные связи природных объектов и явлений.

DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598 DSC 9598

Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика