joomla template

Мультфильмы Ритм

1     Объединение «Мягкая игрушка»

«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
В.А. Сухомлинский.

Детское объединение «Мягкая игрушка» направлено на воспитание художественной культуры обучающихся, развитию их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Большой интерес к изготовлению разнообразных игрушек проявляют как младшие, так и старшие школьники. Возможность проявить своё творчество, фантазию, изобретательность привлекает в детское объединение «Мягкая игрушка» и мальчиков, и девочек.

1

На занятиях в детском объединении «Мягкая игрушка» дети учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляется психологическая и практическая подготовка к труду, к выбору профессии.

В настоящее время работа над мягкой игрушкой-самоделкой получила широкое распространение. Игрушку любят все и взрослые, и дети. Самодеятельные игрушки из различного материала постоянно экспонируются на выставках декоративно-прикладного творчества. Своей оригинальностью, яркой декоративностью, разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее признание. Самодеятельные игрушки дарят друзьям как сувениры. Игрушка так же может стать призом в конкурсной программе.

Задача педагога заключается в том, чтобы игрушка, созданная руками детей, имела свой неповторимый характер, свою особенность. Обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделки, свойствах материалов. В каждой игрушке, созданной руками детей, живет их выдумка, фантазия, чувство юмора. Целенаправленные занятия обучающихся по образовательной программе «Мягкая игрушка» рождают у детей уверенность в своих силах, успешность в своей трудовой деятельности, раскрывают их индивидуальные способности, воспитывают готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Содержание образовательной программы «Мягкая игрушка» предусматривает ознакомление обучающихся с игрушками разных народов мира, основами композиций, материаловедения, технологией изготовления мягкой игрушки. В процессе теоретического обучения дети знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов игрушек в России, раскрывая их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей. Во время занятий используются записи народной музыки, стихов, а также разнообразный иллюстрированный материал и образцы произведений народных мастеров. Важнейшими формами активизации учебно-воспитательного процесса являются экскурсии в музеи (краеведческий, народных промыслов), посещение выставок народного и декоративно-прикладного творчества, игры, викторины, конкурсы.

Программа «Мягкая игрушка» дает возможность реально открыть для себя волшебный мир творчества, проявить и реализовать свои способности каждому обучающемуся детского объединения.

Воспитанница детского объединения Соловьёва Люба является стипендиатом главы администрации города Курска. Многие композиции обучающихся ежегодно становятся победителями городских и областных выставок.

 

Цель программы: Развитие творческих способностей и индивидуальности каждого ребенка, через разработку и создание самобытной мягкой игрушки.

Основные задачи решаемые в детском объединении «Мягкая игрушка»:

  • Знакомить детей с различными видами мягких игрушек, историей их создания;
  • Обучать умению видеть и передавать в работе над игрушкой характерные особенности образа;
  • Научить работать с тканью, мехом различными способами и техническими приёмами;
  • Развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, формировать профессиональный интерес к игрушке;
  • Развивать чувство цветовой гармонии, основ познания формы, пластики, гармонии;
  • Развивать навыки самоанализа, необходимые для оценки собственной работы и работы других;
  • Развивать концентрацию внимания, усидчивость, способность выделять главное из общего, моделировать изделие;
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу, опрятность, культуру поведения;
  • Воспитывать дружеские и деловые отношения детей в совместных работах;
  • Формировать здоровый образ жизни;
  • Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, музеев.

Программа рассчитана на два года обучения:

  • первый год – 144 часа,
  • второй - 216 часов
  • третий - 216 часов

Занятия проводятся:

  • первый год обучения 2 раза в неделю по 2 часа,
  • второй год обучения 2 раза в неделю по 3 часа
  • третий год обучения 2 раза в неделю по 3 часа

Отбор детей для обучения не производится, так как особых природных данных при обучении работе с иголкой не требуется, поэтому в объединение принимаются все желающие, начиная с 7 лет.

Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем, из разных материалов, которые ребенок в процессе игры будет «исследовать».

В продаже сегодня можно найти какие угодно мягкие игрушки – от классических медвежат до тех, которые изображают … микробов. Но игрушка, сшитая вами, будет уникальна, уже поэтому стоит попробовать.

Такое несерьезное, на первый взгляд, занятие, как шитье мягкой игрушки, на самом деле имеет массу плюсов:

- общая работа сплачивает и объединяет семью;
- в доме уменьшится количество старых вещей и ненужных лоскутков;
- старательно выполненная мягкая игрушка может стать отличным подарком, главное точно выбрать того, кого он действительно порадует.

А если найти незанятую нишу на рынке сувениров, изготовление мягкой игрушки может стать семейным бизнесом. Дерзайте и всё у вас получится!

Записаться в учебные группы на 2013-2014учебный год можно с 20 августа по 1сентября (смотрите в рубрике объявлений)

 

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика

Мультфильмы на Мульт ТВ