joomla template

1    Объединение «Палитра»

«Искусство открывается тем, кто творит сам»

Заложить основы культурных знаний, которые являются залогом творческого и духовного роста каждого ребенка и подростка, вот главная задача в работе с детьми по изобразительному искусству. Ведь все начинается с детского рисунка, в котором, как в зеркале, отражается чистая, еще не тронутая первыми жизненными разочарованиями детская душа. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие которого невозможно без обучения детей способам художественно-образного воплощения замыслов, передачи предметов, явлений. Это обучение направлено на создание детьми художественного образа и находится в тесной зависимости от развития способностей к изобразительной деятельности.

Важное место среди видов изобразительного искусства принадлежит живописи. В работе с детьми объединения «Палитра» изучение предметов художественно-эстетического цикла, живопись является любимым занятием обучающихся, отвечая их творческим и эстетическим потребностям, художественным интересам, представляя собой эффективное средство воспитания и развития, формирования духовной культуры.

На занятиях в объединении «Палитра» обучающиеся выполняют рисунки акварельными и гуашевыми красками, а так же другими художественными материалами (пастелью, цветными мелками, углем и т. п.). По сравнению с обычной программой больше внимания уделяется углубленному анализу теоретических основ живописи (хроматические и ахроматические цвета, цветовой тон, колорит и т. д.), методам и приемам работы акварелью и гуашью, передаче средствами живописи формы, объема, пространства, цветовой окраски и фактуры предметов.

Занятия в объединении «Палитра» проходят в комфортной, доверительной, творческой обстановке. Педагог поощряет любые проявления творческого поиска, часто ставит обучающихся в позицию инструктора, заинтересовывает их предстоящей работой, нетрадиционно начиная занятия. При подведении итогов занятия педагог обязательно отмечает, что детьми приобретен новый опыт творческой деятельности, подчеркивает творческие находки в работе каждого ребенка.

Задачи, решаемые в объединении «Палитра» следующие:

  • Развитие и совершенствование практических умений и навыков работы акварельными и гуашевыми красками.
  • Развитие у обучающихся способности воспринимать искусство и специфику образного отражения действительности, формируя их мировоззрение.
  • Развитие умения осознанно использовать выразительные и изобразительные средства для создания художественного образа конкретного объекта и окружающей среды.
  • Развитие у детей чувство прекрасного, помочь им прикоснуться к тайнам искусства и познать радость творческого труда.
  • Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства; ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
  • Ориентация детей на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
  • Воспитание потребности постоянного нравственного и художественного самосовершенствования.

Искусство не просто изучается, а проживается детьми на занятиях. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт.

Таким образом, в основе обучения изобразительному искусству в объединении «Палитра» лежат следующие принципы:

  • Обучение изобразительному искусству направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры.
  • Авторство ребенка изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других детей, мастеров искусства.
  • Любые виды учебной деятельности на занятии носят личностный смысл, согласовываться с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни.
  • Развитие интереса к искусству и художественного вкуса строится на основе имеющегося личностного опыта творческой деятельности, сформированных собственных эстетических эталонов, освоения языка искусства.
  • Педагог и обучающийся совместно согласовывают цели образовательного процесса.
  • В ходе обучения изобразительному искусству как можно больше предоставляется детям свобода выбора: создание замысла творческой работы, вида деятельности, художественных материалов, индивидуальной или групповой работы, сложности выполнения творческой задачи, формы домашнего задания и т.д.
  • Обучение искусству согласовывается с творческой избирательностью ребенка (предпочтениям к видам деятельности, материалу, личностным смыслам и т.д.).
  • На начальных этапах педагог показывает обучающимся различные приемы изобразительной деятельности, а впоследствии дети, овладевая ими, формируют собственный опыт художественной и учебной деятельности.
  • Процесс обучения собственно изобразительной деятельности сразу строится на основе анализа познавательных и творческих стратегий, управляя, таким образом, развитием знаний, умений и навыков.
  • В процессе изучения изобразительного искусства развиваются различные виды рефлексии: результаты собственной деятельности и процесс творчества, способы управления своими действиями, а также восприятие художественного произведения.

В итоге углубленного изучения живописи, рисунка, композиции, обучающиеся объединения «Палитра» получают объем знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в специальных учебных заведениях художественного профиля.

Приглашаем всех, кто стремится сделать свою жизнь прекраснее, а человека благороднее, превращая ежедневный труд в источник эстетического наслаждения и радости, на занятия в объединение «Палитра»!

Russian
Яндекс.Метрика