joomla template

Ритм

«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат
писать, превзошла бы все остальные страны во всех искусствах»
Д.Дидро

Все дети любят рисовать, лепить, конструировать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок, пластики, формы свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детское творчество – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшим. Искусство открывается тем, кто творит сам. Окружающий мир ребенок воспринимает по-новому, расширяет кругозор, обогащает духовный мир – сама жизнь становится интересней. Творчество, как изучение окружающего мира – это одна из сторон знания вообще, и сегодня оно уже повсеместно стало необходимым для элементарного образования. Рисование, лепка, моделирование – не только развлечение, это такая же суровая и, главное, точная наука, как математика. Здесь свои нерушимые законы, стройные и прекрасные, которые нужно изучать.

Отдел изоискусства и декоративно-прикладного творчества определил ведущую идею в работе с детьми – социально-педагогическая поддержка в развитии и формировании ребенка; создание условий для раскрытия и реализации его творческого потенциала по профилю «декоративно-прикладное творчество» и «изобразительное искусство».

Задачи отдела состоят в том, чтобы предложить учащимся различные виды созидательной деятельности в области декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства и ориентировать их на подготовку к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики.

Педагоги отдела на своих занятиях вводят детей в мир искусства через осознание собственной художественной деятельности, развивая в них чувство прекрасного, помогая прикоснуться к тайнам искусства и познать радость творческого труда.

Специфика занятий в отделе представляет широкие возможности для познания прекрасного, для воспитания эмоционального, образного, эстетического отношения к действительности. Внимание в первую очередь уделяется психологической стороне: как увлечь детей, помочь им чувствовать свою успешность, заинтересовать предлагаемым видом деятельности, так и самим творческим процессом.

Для успешного освоения программ в отделе созданы необходимые факторы:

галочка программно-методическое обеспечение;

галочка организация образовательного процесса;

галочка информационное обеспечение;

галочка материально-техническая база.

Одной из задач отдела является выявление и развитие у обучающихся способностей, умений и навыков средствами эстетического воспитания, передача им знаний из области художественного творчества.

Педагоги отдела искренне заинтересованы в том, чтобы дети приобрели знания, умения, навыки, творческий и социальный опыт, которые им пригодятся в последующей жизни. В основу занятий положены принципы приоритета интересов и потребностей детей, добровольности и права выбора ребенком того ли иного вида деятельности. Педагоги обучают своих воспитанников быть способными к самостоятельному выбору своей жизненной позиции в различных ситуациях, уметь ориентироваться и самореализовываться в различных социальных областях, то есть быть социально состоятельными.

Ежегодно совершенствуя свою работу с детьми, педагоги занимаются самообразованием, принимают активное участие в методической деятельности отдела, учреждения, повышают уровень профессиональной подготовки.

Педагогический процесс в художественном отделе осуществляют
10 педагогов дополнительного образования, из них:

галочка основные работники – 8 (85 %);

галочка совместители – 2 (15 %);

галочка имеют высшее образование – 8 человек (85 %);

галочка среднее специальное – 2 человек (15 %);

галочка высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогов дополнительного образования.

Гордость нашего отдела

Лауреаты ежегодной муниципальной премии «Признание» в области образования:

галочка Червякова Валентина Максимовна;

галочка Роспопова Ольга Алексеевна;

галочка Ширина Александра Олеговна.

Победители городского и областного конкурсов профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»:

галочка Ширина Александра Олеговна – I место на областном конкурсе, 2018 год;

галочка Щербакова Елена Леонидовна – III место на городском и областном конкурсах, 2011 год;

галочка Гончарова Светлана Викторовна – I место на городском конкурсе, 2013 год.

Награждены почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации:

галочка Лаврик Ирина Николаевна;

галочка Червякова Валентина Максимовна.

Учащиеся проявляют свою фантазию, творчество, изобретательность в творческих объединениях отдела. В 2018-2019 учебном году в 44 группах отдела занимаются 624 учащихся.

Возрастная категория учащихся:

галочка 7 лет – 43 (6,8 % от общего числа);

галочка 7-10 лет – 242 (38.8% от общего числа);

галочка 10-14 лет – 325 (52,2% от общего числа);

галочка 14-18 лет – 14 (2,2 % от общего числа).

Занятия детских объединений отдела проходят на базах: основного здания Дома искусств, филиала «Детская филармония «Ритм», образовательных площадок: МБОУ СОШ №9, 40, 48, 51, 52, 59.

Образовательный процесс строится на основе современных обучающих программ
по дополнительному образованию следующих направлений:

галочка мягкая игрушка;

галочка художественная вышивка;

галочка вышивка лентами;

галочка декоративная роспись;

галочка изобразительное искусство;

галочка лепка;

галочка бисероплетение;

галочка смешанные техники;

галочка аппликация.

Педагоги отдела открывают детям волшебный красочный мир бумаги и мозаики, вышивки и бисера, росписи. Достоинством программ является их практическая направленность на приобретение специальных умений и навыков учащихся, развитие творческого потенциала детей, наличие системы отслеживания детских достижений, что дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать условия для их развития, определить степень освоения образовательных программ и своевременно внести корректировку в образовательный процесс.

Выставки и конкурсы по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству являются частью учебного и творческого процесса. Организация и проведение выставочной деятельности являются таким же полноценным творческим актом, как и работа над созданием произведений любого вида. Благодаря выставкам, юные мастера знакомят зрителей с результатами своего обучения, с деятельностью детских объединений, средствами, видами и жанрами в искусстве. Выставочная деятельность в детских объединениях проводится, как итог образовательной деятельности, с целью вовлечения в деятельность объединения новых учащихся и как система отслеживания результатов реализации программ.

Педагогический коллектив отдела с 2004 года реализует городскую целевую социально-педагогическую программу «России соловьиный край», целью которой является создание условий для формирования и развития патриотизма, гражданского самоопределения, познавательного интереса детей по изучению родного края средствами искусства. В рамках программы ежегодно проводятся десятки мероприятий, одно из них - конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Край родной, навек любимый».

Традиционное участие в выставках, конкурсах:

«Здравствуй, наш любимый «Ритм», «Мелодии осени» - выставка, посвященная Международному Дню матери, «Зимушка-зима», «Золотой ларец» и «Волшебная палитра» в рамках городского фестиваля детского и юношеского творчества обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Наши таланты – родному краю», экологическая выставка «Зеленая планета», конкурс «Край родной, навек любимый», «Прощай, Масленица!», Всероссийский конкурс «Талант с колыбели», международный конкурс «Космос глазами детей».

Дорогие ребята, повысить свой интерес к творчеству вам, несомненно, помогут занятия с педагогами, которые помогут направить вашу кипучую энергию в нужное русло. В детских объединениях, творческих мастерских, где царят атмосфера творчества, заинтересованность в успехе каждого, вы почувствуете себя более раскрепощенными, научитесь действовать, творить, принимать решения. У вас появится возможность сравнить свои работы с работами сверстников, найти новые идеи, обсудить свои достижения и выставить их на обозрение других людей.

Мы рисуем акварелью, гуашью, акрилом, карандашами, занимаемся декоративно-прикладным творчеством, учимся различным приемам и техникам, включая элементы русского народного творчества, знакомимся с творчеством известных художников, вовлекаем родителей в наш творческий процесс.

Приглашаем вас присоединиться к нашим творческим занятиям в отделе изоискусства и декоративно-прикладного творчества Дома искусств «Ритм». Мы ждем всех желающих открыть в себе новые таланты и украсить свой дом картинами, изделиями в собственном исполнении.

Приходите! Будем развиваться, и познавать мир вместе!

МБУДО «Дом искусств «Ритм» © 1994
Russian
Яндекс.Метрика