Все виды искусств служат величайшему
из искусств — искусству жить на земле.
Б.Брехт
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста является важным средством воспитания и обучения дошкольников, дает возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства.
Эстетическое развитие—это процесс позволяющий научиться самому создавать прекрасное и почувствовать постоянную потребность творчества в любом виде деятельности.
В отделе раннего эстетического развития обучаются дети 5-7 лет. В этом возрасте все дети интуитивно тянутся к музыке, любят петь, играть в музыкальные игры, с удовольствием танцуют и рисуют. Задача педагогов – раскрыть и развить творческие способности каждого малыша, научить выражать себя в различной творческой деятельности.
Разнообразие форм работы не дают детям скучать. В общении с детьми главным является игровой метод обучения, только игра способна развивать творческую природу ребенка, его воображение и фантазию.
Педагоги отдела создают в ходе занятий воспитательную среду, которая способствует развитию у детей способности к взаимодействию, ответственности, раскрытию и развитию творческого потенциала личности.
Педагоги отдела раннего эстетического развития детей работают по нескольким направлениям, что позволяет каждому ребенку определиться с любимым видом занятий, выбрать самый интересный и раскрыть свой потенциал.
В отделе ведется работа по направлениям:
Изобразительная деятельность:
детское объединение «Озорные ручки»;
детское объединение «Капитошка».
Музыкально-ритмическая деятельность:
детская студия «Конфетти»;
детское объединение «Непоседы»;
детское объединение «Задорные ритмы».
Современный танец: детское объединение «Грация+».
Театрализованная деятельность: детская студия «Родничок».
Основные результаты эстетического развития ребёнка:
Отличительной особенностью организации учебно-воспитательного процесса является работа педагогов в тесном контакте с родителями. Успешно используются формы совместного творчества родителей и детей в рамках реализации досуговых программ «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Ура! Каникулы!».
Обучающиеся отдела регулярно принимают участие в смотрах, конкурсах, выставках на уровне: учреждения, округа, города, области, тем самым, реализуя свое естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие мероприятия привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и их родителям.
В нашем отделе дети учатся дружить, понимать и принимать друг друга, становиться более организованными, собранными, что помогает в дальнейшем быстро адаптироваться в школе. Педагоги, дети и родители – это дружный коллектив единомышленников, которые ищут, творят и радуются вместе.
Будем рады видеть ваших детей
в числе наших обучающихся!
На современном этапе развития общества все более ощутимым становится противоречие между быстрым техническим прогрессом и недостаточным развитием гуманитарной сферы.
Традиционное общественное мнение считает наукоемкие предметы наиболее важными, первостепенными дисциплинами, необходимыми детям. При этом музыка, рисование, хореография – то есть дисциплины эстетического цикла, остаются на втором плане. Данные предметы рассматриваются как развлекательные, дополняющие основной цикл. В то же время в раннем возрасте должно доминировать именно образное мышление, недооценка которого наносит определенный ущерб гармоническому развитию личности.
Направлением деятельности отдела является эстетическое развитие каждого ребенка дошкольного возраста, а не только отдельных одаренных детей.
Педагоги отдела раннего эстетического развития детей работают по нескольким направлениям, что позволяет каждому ребенку определиться с любимым видом занятий, выбрать самый интересный и раскрыть свой потенциал. Для этого в отделе работают детские объединения:
Педагоги работают с детьми по адаптированным и авторским программам, которые ежегодно корректируются и дорабатываются педагогами и методистами отдела.
В процессе занятий решаются и индивидуальные психологические проблемы детей. Замкнутые и застенчивые дети становятся становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощенными. Излишне подвижные и возбудимые – более спокойными и сдержанными. В ходе совместной работы дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.
Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям.