Выдвигающееся меню

Методическая деятельность Дома искусств – это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге, - на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

В основе деятельности методической службы лежит идея развития образовательного учреждения, которая охватывает все категории педагогических работников. Стремясь осуществить развитие учреждения, руководители активизировали методическую деятельность, а педагоги дополнительного образования, в свою очередь, с удвоенным вниманием отнеслись к своей методической работе. Эта взаимная активность породила новые направления, содержание и формы работы с педагогическими кадрами.

Методическая работа в Доме искусств как система спроектирована, построена в следующей структуре: прогнозирование – программирование – планирование – организация – регулирование – контроль – стимулирование – коррекция и анализ.

Деятельностный аспект позволяет выделить другую структуру: мотивы – цель –содержание – формы – методы – результаты.

В содержательном аспекте мы имеем структуру как взаимосвязь направлений воспитания: познавательное – физическое – социальное – нравственное – эстетическое – трудовое – экономическое.

Цель методической службы: формирование системы методического обеспечения всех направлений деятельности учреждения.

Задачи методической службы:

- Исследование образовательных потребностей социума.

- Анализ состояния учебно-воспитательной работы в Доме искусств.

- Предоставление педагогическим работникам необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей.

- Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса путём внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.

- Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в Доме искусств. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

- Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации.

- Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям Дома искусств в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, помощь в подготовке работников Дома искусств к аттестации.

- Осуществление в установленном порядке редакционно-издательской деятельности.

- Организация совместной работы с научно-исследовательскими лабораториями, методическими центрами и вузами при проведении опытно-экспериментальной деятельности.

- Создание образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

  • - законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, определяющих цели и задачи всей методической работы;
  • - новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;
  • - инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;
  • - диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития обучающихся Дома искусств, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;
  • - использования информации о массовом и передовом опыте методической службы, помогающей избавляться от ошибок;
  • - максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Основные функции методической службы.

- Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности Дома искусств.

- Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

- Планово-прогностическая функция направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.

- Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности Дома искусств.

- Организационно-координационная функция.

- Обучающая функция направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

- Контрольно-диагностическая функция позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности Дома искусств.

Структура управления методической деятельностью.

img1

Принципы деятельности методической службы.

  • Принцип научности (учёт социально-экономических законов общества и уровня развития науки).
  • Принцип оптимальности (учёт реальных возможностей).
  • Принцип целенаправленности (ориентация плана работы на претворение целей и задач в жизнь).
  • Принцип перспективности (постановка целей и задач на несколько лет вперёд).
  • Принцип учёта специфики учреждения и педагогического коллектива.

Подсистемы обеспечения и поддержки в управлении методической службой

img2

Прогнозируемые результаты методической деятельности.

- Наличие постоянно и эффективно действующего информационно-методического центра.

- Применение современных методик и технологий образовательного процесса.

- Развитие научно-методического обеспечения в учреждении.

- Организация творческих групп педагогов на добровольной основе для поиска и внедрения инноваций.

- Обновление структуры и содержания методической службы, усиление её роли в формировании профессиональных качеств педагога.

- Развития взаимодействия и взаимосотрудничества с вузами, научными учреждениями и родительской общественностью.

- Создание творческой атмосферы, способствующей формированию в коллективе единого педагогического кредо, ценностей, традиций.

- Создание разнообразной предметной среды воспитания и обучения в Доме искусств.

Критерии оценки результативности методической деятельности.

- Повышение уровня результативности учебно-воспитательного процесса в детских объединениях.

- Вовлечённость в систему методической деятельности всех педагогических работников.

- Развитие у педагогов потребности в обновлении своей деятельности, в постоянном повышении своей квалификации.

- Соответствие научно-методического обеспечения деятельности современным требованиям.

Формы организации деятельности методической службы.

Формы деятельности методической службы Дома искусств подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.

Индивидуальные формы:

  • консультации;
  • консультирование;
  • самообразование;
  • стажировка;
  • посещение занятий опытных педагогов;
  • наставничество;
  • творческие мастерские;
  • работа над личной методической темой и т.д.

Групповые формы:

  • заседания методических объединений;
  • заседания творческих групп;
  • школа молодого специалиста;
  • творческие отчёты педагогов;
  • теоретические семинары (доклады, сообщения);
  • семинары-практикумы (сообщения с практическим показом на занятиях, досуговых мероприятиях);
  • диспуты, дискуссии (круглый стол, диалог-спор, дебаты, «техника аквариума», форум, симпозиум, «панельная дискуссия» и др.) и т.д.

Коллективные формы:

  • научно-практические педагогические конференции;
  • педагогические советы;
  • педчтения;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • деловые игры, ролевые игры; уроки-имитации; уроки-панорамы;
  • лекции учёных-дидактов, психологов, социологов, дефектологов, логопедов и врачей по психолого-педагогическим проблемам;
  • разнообразные выставки, отчёты по самообразованию в виде докладов, рефератов, разработок занятий, изготовления дидактических и наглядных пособий; выставок лучших творческих работ учащихся;
  • обсуждения новейших методик, технологий, достижений науки, отдельных открытых занятий, мероприятий или их циклов, авторских программ, учебных пособий и т.п.;
  • работа коллектива над единой методической темой.

img3

Развитие профессиональной культуры педагога дополнительного образования Дома искусств в процессе методической работы.

img4

 

Состав методического совета

 

№п/п Ф.И.О. Должность
1  Бородина Наталья Юрьена  Заместитель директора по научно-методической работе
 Мельникова Елена Геннадьевна  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 Котиков Роман Петрович  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 Болук Марина Николаевна  Заместитель директора по организационно-массовой работе
 Домашева Ольга Владимировна  Заведующий филиалом
 Курдош Ирина Сергеевна  Заведующий социально-педагогическим отделом
 Кондакова Ирина Николаевна  Заведующий музыкально-хореографическим отделом
 Червякова Валентина Максимовна  Методист художественного отдела
 Нестерова Инна Александровна  Педагог-психолог

 

 

© 2024. МБУДО «Дом искусств «Ритм»