МО "Радуга"
Председатель МО «Радуга» - методист отдела изоискусства и декоративно-прикладного творчества Шилина Александра Олеговна
Деятельность педагога дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Нередко, из-за недооценки этого фактора тормозится процесс развития отдела, и потому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в художественном отделе обладает методическое объединение «Радуга».
Методическое объединение работает под девизом: «От умения – к мастерству».
В состав методического объединения «Радуга» входят 10 педагогических работников. Из них:
основные работники – 8 (73,0 %);
совместители – 2 (27,0 %);
имеют высшее образование – 9 человек (82,0 %);
среднее специальное – 2 человека (18,0 %);
высшую квалификационную категорию имеют 3 педагогов дополнительного образования.
Гордость отдела:
◊ Червякова Валентина Максимовна - методист, ветеран труда, Лауреат общегородской педагогической премии «Признание» в номинации «Мастерство воспитателя» (2009 г.), награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, комитета образования и науки Курской области, комитета образования города Курска. ◊ Щербакова Елена Леонидовна – педагог, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2011», (III место на городском и областном конкурсах «Сердце отдаю детям»). ◊ Роспопова Ольга Алексеевна – педагог дополнительного образования, Лауреат ежегодной муниципальной педагогической премии «Признание» в области образования в номинации «Мастерство воспитателя» (2013 г.). Руководитель творческой группы педагогических работников "Истоки", награждена Почётной грамотой администрации города Курска, грамотами комитета образования города Курска и Курского государственного областного музея археологии, дипломами комитета образования и науки Курской области и ООО «Заочный консультативно-психологический центр «Талант с колыбели», 2012г. Призер областного конкурса на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов "Мастерами славится Россия" (II место в номинации "Авторская кукла") - 2012 г. ◊ Гончарова Светлана Викторовна – педагог дополнительного образования, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2006», (II место на городском, Гран-При на областных конкурсах «Сердце отдаю детям»). ◊ Лаврик Ирина Николаевна - педагог дополнительного образования, награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.◊ Шилина Александра Олеговна – заведующий отделом, педагог дополнительного образования, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2017», (II место на городском, I место на областных конкурсах «Сердце отдаю детям»).
В 2020 – 2021 учебном году педагоги реализуют единую методическую тему: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор совершенствования и повышения качества дополнительного образования».
Цель работы МО: повышение профессионального мастерства педагогических работников, обновление содержания образования для пробуждения их творческих поисков; своевременное оказание методической помощи, исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов.
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
◊ создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, выработки единых педагогических требований; ◊ оказание помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приёмов обучения, в воспитании и развитии детей; ◊ постоянное повышение уровня методической подготовленности педагогов к организации и проведению образовательного процесса; ◊ выявление, поддержку и распространение передового педагогического опыта; ◊ организацию и проведение семинаров, методических конференций, консультаций; ◊ диагностику и анализ образовательного процесса; ◊ организацию диагностики (мониторинга) эффективности деятельности МО; ◊ проведение открытых мероприятий по обмену опытом; ◊ разработку и проведение экспертизы образовательных программ, инновационных методик, учебно-методических разработок; ◊ участие в аттестации педагогических работников; ◊ развитие мотивации и стимулирование творчества в профессиональной деятельности педагогических работников художественного отдела; ◊ обеспечение профессиональной информацией.
Условия планирования методической деятельности:
◊ чёткое определение целей и задач; ◊ учёт уровня и состояния методической службы; ◊ выбор путей и средств деятельности.